СлабовидящимСлабовидящим

V. Ресурсное обеспечение воспитательной и социальной деятельности в УдГУ

V. Ресурсное обеспечение воспитательной и социальной деятельности в УдГУ

5.1. Концептуальное обеспечение Концептуальные подходы и программные документы в сфере воспитательной и социальной деятельности обучающихся обсуждаются и принимаются всеми участниками образовательного процесса после соответствующего согласования и внесения в регламенты работы. Все формы, методы, приемы и технологии воспитательной и социальной деятельности используются в строгом соответствии с целями и задачами подготовки будущих специалистов, не противоречат друг другу, подбираются по принципу взаимообусловленности и взаимодополняемости. Этапность реализации тех или иных воспитательных и социальных программ определяется с учетом возможностей, способностей и уровнем подготовленности обучающихся к тем или иным видам деятельности. Организуемые массовые мероприятия общеуниверситетского уровня предусматривают вариативность содержания и определенную цикличность повторяемости. Необходимым требованием к проведению мероприятий любого уровня в УдГУ является их системность, координация и согласование с действующими программами и проектами Департамента МСП.

5.2. Нормативно-правовое обеспечение

Разработка нормативно-правовых документов в сфере воспитательной и социальной деятельности обучающихся ведется на основе рекомендации вышестоящих организаций с учетом специфики различных институтов УдГУ и сложившейся исторической практики построения указанной деятельности в университете. Настоящая Концепция является основой для разработки программ и проектов воспитательной и социальной деятельности институтов и иных структурных подразделений УДГУ. Планы работы Департамента МСП носят рекомендательный характер для составления индивидуальных планов воспитательной работы профессорско-преподавательского состава университета. Положения, приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность Департамента МСП проходят необходимые согласования в соответствии с установленным порядком предоставления документов. Решения Ученого совета по вопросам организации воспитательной и социальной деятельности обучающихся фиксируются соответствующими протоколами.

5.3. Научно-методическое обеспечение
Научно-методическое сопровождение является неотъемлемой частью реализации настоящей Концепции на всех этапах: подготовительная работа-согласование и утверждение-организационный, основной, итоговый периоды непосредственного выполнения-завершения и подведения итогов-анализа эффективности-определения стратегий последействия. Основными формами научно-методического обеспечения являются:  независимая (внешняя и внутренняя) экспертиза всех разрабатываемых программ и проектов с формированием постоянного и/или временного экспертных Советов по воспитательной и социальной деятельности;
 обозначенные процедуры мониторинга по заявленным критериям и параметрам;
 сравнительный анализ динамики изменений.
Инструментами реализации данного направления выступают:
 постоянная методическая деятельность всех сотрудников;
 выпуск методических рекомендаций;
 деятельность институтов кураторов.

5.4. Информационное обеспечение

Информационное обеспечение реализации Концепции гарантируются наличием действующих сайтов Департамента, институтов и других структурных подразделений УдГУ. Ведущими функциями информационного обеспечения определены: поиск, сбор, анализ, хранение и предоставление достоверной информации о состоянии воспитательной и социальной деятельности. Перспективными линиями в сфере информационной поддержки студенческих инициатив и деятельности органов студенческого самоуправления обозначены:
 развитие и стабильность действия всех видов студенческих объединений;
 постоянное наполнение соответствующих сайтов информацией о планировании воспитательной и социальной деятельности, проблемах и достижениях обучающихся;
 публикация итогов текущего и тематического мониторинга.
Приоритетами в информационном обеспечении являются:
 ориентация на дистанционное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (обучающихся УдГУ, администрации, профессорско-преподавательского состава, Департамента по МСП и представителей общественности);
 направленность на расширение электронного взаимодействия с представителями производственной, научной и социальной сферы республики и других регионов.

5.5. Кадровое обеспечение

Ведущими задачами кадрового обеспечения воспитательной и социальной деятельности обучающихся являются:
 конкретизация и оптимизация существующей структуры управления воспитательной и социальной деятельностью обучающихся (в том числе регулирование вопросов взаимодействия, прямого подчинения и самоподчинения различных структурных подразделений);
 сохранение сложившихся принципов командного и деятельного подхода в подборе специалистов с опорой на современные тенденции подбора, стажировки, аттестации сотрудников;  уточнение штатного расписания режима работы и оплаты сотрудников в соответствии с установленными нормативными требованиями;
 гарантированность дополнительного стимулирования специалистов из числа профессорско-преподавательского состава, организующих воспитательную и социальную деятельность в институтах, на кафедрах, в академических, проектных и проблемных группах, временных научных коллективах.
 обеспечение повышения квалификации сотрудников сферы воспитательной и социальной деятельности по их выбору не реже 1 раза в 5 лет;
 предоставление возможности для научно-педагогических работников и студентов старших курсов вести воспитательную деятельность в различных подразделениях УдГУ (клубы, центры, музеи, службы, секции и т.п.) без включения в списочный состав Департамента МСП.

5.6. Материально-техническое обеспечение

Реализация настоящей Концепции предусматривает следующий комплекс мер по материально-техническому обеспечению воспитательной и социальной деятельности:
 анализ и оценка возможности существующей инфраструктуры с целью максимального использования имеющихся объектов для организации воспитательной и социальной деятельности;
 совершенствование системы согласования и координации при использовании помещений, спортивных сооружений и объектов социокультурной среды различными подразделениями УдГУ;
 обеспечение расширения доступа к информационным ресурсам Интернета, множительной технике, медиаресурсам, художественной и учебной литературе;
 совершенствование материально-технической базы для систематических занятий физкультурой и спортом, а также организации профилактической работы в сфере физического и психологического состояния студентов;
 укомплектование необходимыми помещениями для проведения психолого-реабилитационной, консультативной и профилактической работы со студентами, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
 обращение особого внимания на состояние жилищно-бытовых условий обучающихся, проживающих в общежитиях;
 разработка ряд целевых программ поддержки отдельных категорий студентов (молодые семьи, сироты и т.д.);
 выделение как самостоятельного направления выпуска печатных и электронных изданий, в том числе содержащих авторские проектные разработки обучающихся и преподавателей.

5.7. Финансовое обеспечение

Важнейшим требованием к финансовому обеспечению воспитательной и социальной деятельности является его сбалансированность и стабильность. Финансирование воспитательной и социальной деятельности обеспечивает условия для решения задач, обозначенных в настоящей Концепции и в документах Государственной молодежной политики Федерального и республиканского уровня.
Осуществление финансового обеспечения воспитательной и социальной деятельности обучающихся ведется по следующим каналам:
 за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, выделяемых на организацию мероприятий культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами в размере двукратного месячного размера стипендиального фонда по образовательным программам высшего образования, в размере однократного месячного размера стипендиального фонда по образовательным программам среднего профессионального образования (ст.36 п.15 ФЗ-237);
 за счет средств субсидий, выделяемых на реализацию программ развития деятельности студенческих объединений (на конкурсной основе);
 за счет средств от приносящей доход деятельности и привлеченных средств из источников, не запрещенных законом.
Использование перечисленных средств на иные, в том числе – ремонтные, хозяйственные работы и услуги, приобретение мебели и хозяйственного инвентаря, не связанные с воспитательной и социальной деятельностью и другие цели, не допускается.