Проект "Школа адаптации"
Цель проекта: психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации обучающихся в процессе учебно-воспитательной деятельности.
Проект предполагает психологическое сопровождение первокурсников в период адаптации к вузу, в рамках проекта организуется работа с абитуриентами, кураторами и старостами учебных групп, первокурсниками, студентами, проживающими в общежитиях.
В рамках проекта проводится диагностика «Анкета Первокурсника», с целью определения уровня адаптации учащихся к вузу.
Также разработаны индивидуальные программы по запросам кураторов, старост или студентов на следующие темы:
- «Я +ТЫ» — сплочение коллектива, раскрытие особенностей каждого студента. Рекомендуется проводить в первый семестр для студентов 1 курса.
- «Эффективное общение» — формирование и практическая отработка навыков общения.
- «Конфликта.net» — формирование бесконфликтного поведения.
- «Жизнь без стресса»: профилактика стрессовых состояний (зачет, экзамен и т. д.).
- «Навыки публичного выступления» — формирование навыков выступления и снижения тревожности.
- «Личностная мотивация» — работа по развитию внутренней мотивации.
- «Прокрастинация: сделай сейчас или никогда» — формирование внутренней мотивации, развитие навыков тайм-менеджмента.
- «Управление эмоциями» — возможность научиться управлять своим эмоциональным состоянием.
- «Позитивное самовоспитание и уверенное поведение»: формирование уверенного поведения, формирование чувства внутренней устойчивости и доверия к самому себе.
- «Профессиональное становление» — содействовать профессиональному становлению: пробуждение интереса к теме профессионального и личного самоопределения, формированию приблизительного плана своего будущего.
- «Ваша тема» — занятие разрабатывается по индивидуальному запросу для решения той ситуации, которая сложилась в группе.